А об этом я подумаю завтра


altСостояние когда не делаешь важные дела, а выполняешь бесполезные и несрочные дела, называется  прокрастинация. И таких людей много. Слово после которого ничего не происходит - "завтра", если это про Вас, то прочитайте эту статью.


Прокрастинатор

Человек понимает, что происходит неладное, и нужно как-то бороться у этим, но чем больше он думает, тем сильнее стресс от бессилия и он опускает руки, откладывая на неопределенное время.

Это имитация деятельности ведь время тратиться неэффективно, вроде бы что-то делаете, но не то что нужно. Такие люди найдут много причин почему они откладывают выполнение стоящих проблем. Наглядный пример, студент который откладывает изучение предмета до ночи перед экзаменом.

Типы «прокрастинаторов»

Можно выделить расслабленных и напряженных прокрастинаторов.

Расслабленный прокрастинатор - это легкоотвлекаемый персонаж, не можете сконцентрироваться на одном деле. Например, Вы собрались навести генеральную уборку: оделись и начали убираться и вдруг в углу шкафа нашли альбом с фотографими из детства. Вы естественно заинтересуетесь, начнете просматривать, вспомните детство, потом начнете названивать друзьям, потом закатите вечеринку. А уборка отложиться на неопределенное время.

altНапряженный прокрастинатор - у Вас много планов и велиуих прорывных идей, но у Вас заниженная самооценка, Вы боитесь начать дело и не справиться. Вы думаете о деле постоянно каждую минуту и переживаете, но думаете, что об этом можно подумать и завтра, что это неэффективно. Постоянно думая и делая самому себе укоры Вы загоняете себя в угол, получая сильный стресс и чувство вины. Эта линия замыкается и состоит из затягивание- провал.
 

Причины затягивания дел
Почему же мы делаем пустяковые дела и выполняем бытовые мелочи, забывая о глобальном для нас?
  • не умеющие себя организовать и правильно распределить свое время (этому не учат в школе и учебных заведениях)
  • желание выполнять все идеально (но мы тратим много времени на обдумывание и ничего не делаем, находя все новые детали важного дела)
  • перекладывание ответственности на родителей (все решения за Вас в семье принимала мама, не давая ни капли самостоятельности) и невозможность самостоятельного решения
  • боязнь, что ничего у Вас не получиться (в детстве родители постоянно сравнивали Вас с другими детьми и не в Вашу пользу), или из-за отсутствия ресурсов, или недостатка навыков
  • сложность в расставлении приоритетов (но сложно добиться систематизации знаний при давящем стрессе)
  • нелюбимая работа с неинтересными для Вас задачами
  • отсутствие понимания конечной цели, отсутствие стремления достичь в жизни чего-то значимого (нет жизненной мотивации: для чего я это делаю), депрессия, сомнение в важности и нужности сделанной работы

Постоянно откладывая дела до последнего момента и пытаясь втиснуться в маленькие рамки времени, люди истощают физическое тело и нервную систему. Пытаясь стимулировать себя, люди пьют много кофе и энергетиков, захватывающая идея мешает вовремя поесть и даже забывать о еде. Недосыпание, стресс, потеря продуктивности, чувство вины - это только способствует продолжительной прокрастинации.


Решение проблем
 

Определив причину прокрастинации надо воздействовать на нее.

  • работайте со своими страхами
  • вечером или после обеда займитесь планировкой своего следующего рабочего дня, заведите ежедневник и записывайте свои планы. Но не ставьте жестких временных рамок (например, сделать с 8 до 9 утра), соблюдайте очередность и пропорции в делах
  • приступая к работе забудьте на время о телепередачах, социальных сетях, развлекательных сайтах, отвлекающих от работы
  • для вдохновения прогуляйтесь в парке, прочтите книгу
  • выявите пожиратели времени - составьте анти-расписание дел
  • работайте на силой воли и дисциплинируйте себя (например, делайте зарядку с утра в одно и то же время)

altПравила работы с главным делом

  • начало рабочего дня посвящайте основному проекту
  • работайте над основнвм проектом хотя бы половину рабочего времени
  • почту проверяйте в середине рабочего дня
  • новости читайте в конце рабочего времени
  • сделайте перерыв на чай через 2 часа после начала работы
  • наведите порядок на столе в конце рабочего дня
Если у Вас главное дело - трудновыполнимое как Вам кажется, то:
  • если не в силах поменять ситуацию — измени к ней свое отношение и сложным делам
  • измените отношение к неотложным
  • верьте в себя
  • разбейте на части дело (большие цели разбейте на маленькие)
  • выполняйте запланированные маленькие цели
  • делайте перерывы после выполнения маленьких задач
  • поощряйте себя после выполнения маленьких задач
Источник

 

 

Добавить комментарий