Привести дела в порядок

О планировании рабочего дня, рабочих процессов, даже планировании распорядка дня дома слышали, но не используют. Меню на неделю (месяц) помогает покупать продукты, экономя время на походы в магазин. Планирование рабочего процесса помогает унифицировать шаги и действия на каждом этапе. Планирование рабочего дня поможет избежать "пустого" времени проведенного в социальных сетях.
Для снижения количества стрессовых ситуаций рекомендуется планировать рабочий день, планировать рабочий процесс.

GtdBigПривести дела в порядок GTD (G - Getting, T - Things, D - Done). Идея метода заключается в разгрузке головы : перенеся лишнюю рутинную информацию на внешний носитель (лотки с бумагами, ежедневник).

Алгоритм Дэвида для обработки информации и организации времени: сбор-обработка-организация-обзор-действие.

Собирание
Поступающую задачу, идею, информацию фиксируем на носителе (бумага, почта, ноутбук, телефон), так

• ничего не забудете,

• разгрузите голову - уменьшите объем ежедневной рутинной информации.

Обработка

Распределяя зафиксированное (записанное на бумагу или используя электронные чернила) по упорядоченным лоткам (папкам). Эти папки (лотки) разбираем в назначенный день недели.
Организация

Разбор информации из упорядоченных лотков (папок) по схеме:

  • информация справочная - переписываем в блокнот (телефон автосервиса), выкидываем бумагу (удаляем).
  • информация неактуальная - выкидываем бумагу (удаляем).
  • задача выполнима за 5 минут - сделаем сразу
  • задача не выполнима за 5 минут, требует проработки и участия других - пишем план и распределяем действия.

При проделывании одной и той же процедуры, создаем алгоритм действий и следуем ему.
Создаем списки задач:

  • "может пригодиться" (список вещей при поездке на море, в санаторий, в лагерь),
  • "проект" (обновление стен комнаты) - составляем план с пунктами
  • ежедневные дела
  • отложенное

Временная гибкость выполнения задач: "гибкие" (момент времени выполнения не ограничено) и "жесткие" (в конкретное время).
Жесткие задачи вписываем в календарь (звонки, встречи, письма), гибкие задачи пишем на отдельном листе-вкладке.
Обзор
Списки изменяем после выполнения задач, дополняем, просматриваем, сортируем по необходимости выполнения.
Действия

Чем проще, тем лучше! Упрощайте организацию дел, оставите время на выполнение задач.

Используйте компьютерные программы или бумагу и лотки.