SWOT анализ для рыночной стратегии

Для развития компании или внедрения продукта на рынок необходима стратегия.
swotBigДля построения стратегии важен анализ маркетинговой информации, по методике SWOT (сила-слабость-потенциал-угрозы).

Swot анализ фирмы прояснит потенциал дальнейшего развития, вскрытие слабых мест, выявление угроз.

На сильные и слабые стороны фирмы влияем информацией о внешней среде (конкуренты и рынок). Усиливаем сильные стороны используя сведения о рынке, преодолеваем и исправляем слабые стороны, устраняем угрозы.
Используем 4 квадрата с заголовками: потенциал развития, угрозы, сильные стороны, слабые стороны.
Вписываем в каждый квадрат параметры фирмы в квадрате сильных и слабых сторон, и параметры внешней среды (угрозы и потенциал).

После вписывания параметров составляем матрицу стратегий, сопоставляя написанное в квадратах.

  • сильные стороны и потенциал - развивает сильные стороны используя потенциал.
  • сильные стороны и угрозы - развитие сильных сторон избегая и уменьшая влияние угроз
  • слабые стороны и потенциал - использование потенциала для "переброски" слабых сторон в сильные стороны
  • слабые стороны и угрозы - устранение угроз и "переброска" слабых сторон в сильные.

 Посмотрите как и куда вписывать параметры.

 

При проведении анализа составляем список возможных параметров.

Опишем

  • тенденции рынка (развитие спроса в сегментах)
  • покупатели (составление портрета целевой аудитории учитывая поведение, привычки)
  • структура сбыта (пути распространения, ожидания и мотивацию партнеров
  • конкуренты (угроза возникновения продуктов-заменителей, новых конкурентов, проблемы с поставщиками и с потребителями, конкурентная борьба)
  • законы и политика (правовые акты влияющие на торговлю и услуги).
  • экономика страны, региона или области (инфляция, доход покупателей изменяют цены и ассортимент)
  • социально-демографические факторы
  • новые технологии
  • международный рынок
  • экологию

На каждый фактор угрозы пишем нейтрализующую меру.

Опишем в чем слабость и сила фирмы (ресурсы фирмы, бизнес процессы, конкурентоспособность):

  • Управленцы стратегического и административного менеджмента (квалификация, мотивация, лояльность, возможный потенциал)
  • Анализ маркетинговой стратегии (рекламы, личных продаж, управление общественным мнением), сравнение с действиями конкурентов
  • Младший менеджмент (квалификация, мотивация, выстраивание новых контактов, новые потребители, стоимость рабочего места)
  • Структура сбыта, потребности, запросы партнеров, сеть распространителей.
  • Анализ ассортимента (объем продаж текущий и планируемый, долевое участие в рынке, прибыль, качество, имидж)
  • Анализ по конкурентам
  • Преимущество фирмы
  • Цены (эластичность спроса, сравнение с конкурентами, скидки)

Параметры дополняются особенностями направления бизнеса.
Выделяем параметры для развития и прибыли фирмы.

Оцениваем параметры как возможные покупатели, конкуренты, клиенты компании, опрашиваем покупателей.

Анализ параметров идет в ракурсе преимущественных особенностей фирмы.