Для развития компании или внедрения продукта на рынок необходима стратегия.
Для построения стратегии важен анализ маркетинговой информации, по методике SWOT (сила-слабость-потенциал-угрозы).
Swot анализ фирмы прояснит потенциал дальнейшего развития, вскрытие слабых мест, выявление угроз.
На сильные и слабые стороны фирмы влияем информацией о внешней среде (конкуренты и рынок). Усиливаем сильные стороны используя сведения о рынке, преодолеваем и исправляем слабые стороны, устраняем угрозы.
Используем 4 квадрата с заголовками: потенциал развития, угрозы, сильные стороны, слабые стороны.
Вписываем в каждый квадрат параметры фирмы в квадрате сильных и слабых сторон, и параметры внешней среды (угрозы и потенциал).
После вписывания параметров составляем матрицу стратегий, сопоставляя написанное в квадратах.
- сильные стороны и потенциал - развивает сильные стороны используя потенциал.
- сильные стороны и угрозы - развитие сильных сторон избегая и уменьшая влияние угроз
- слабые стороны и потенциал - использование потенциала для "переброски" слабых сторон в сильные стороны
- слабые стороны и угрозы - устранение угроз и "переброска" слабых сторон в сильные.
Посмотрите как и куда вписывать параметры.
При проведении анализа составляем список возможных параметров.
Опишем
- тенденции рынка (развитие спроса в сегментах)
- покупатели (составление портрета целевой аудитории учитывая поведение, привычки)
- структура сбыта (пути распространения, ожидания и мотивацию партнеров
- конкуренты (угроза возникновения продуктов-заменителей, новых конкурентов, проблемы с поставщиками и с потребителями, конкурентная борьба)
- законы и политика (правовые акты влияющие на торговлю и услуги).
- экономика страны, региона или области (инфляция, доход покупателей изменяют цены и ассортимент)
- социально-демографические факторы
- новые технологии
- международный рынок
- экологию
На каждый фактор угрозы пишем нейтрализующую меру.
Опишем в чем слабость и сила фирмы (ресурсы фирмы, бизнес процессы, конкурентоспособность):
- Управленцы стратегического и административного менеджмента (квалификация, мотивация, лояльность, возможный потенциал)
- Анализ маркетинговой стратегии (рекламы, личных продаж, управление общественным мнением), сравнение с действиями конкурентов
- Младший менеджмент (квалификация, мотивация, выстраивание новых контактов, новые потребители, стоимость рабочего места)
- Структура сбыта, потребности, запросы партнеров, сеть распространителей.
- Анализ ассортимента (объем продаж текущий и планируемый, долевое участие в рынке, прибыль, качество, имидж)
- Анализ по конкурентам
- Преимущество фирмы
- Цены (эластичность спроса, сравнение с конкурентами, скидки)
Параметры дополняются особенностями направления бизнеса.
Выделяем параметры для развития и прибыли фирмы.
Оцениваем параметры как возможные покупатели, конкуренты, клиенты компании, опрашиваем покупателей.
Анализ параметров идет в ракурсе преимущественных особенностей фирмы.