Маркетинг

marketing68BigПод маркетингом надо понимать деятельность направленная на удовлетворение потребностей и нужд покупателей через обмен с извлечением прибыли. В маркетинг входит анализирование рыночных процессов, выявление потребностей клиента и его запросы, реклама, продажи товаров и услуг.

Спрос рождает предложение.

Также в маркетинг выявляет и прогнозирует потребности клиентов и потенциального покупателя, ищет или способствует созданию товара, услуги, технологии.

На фирме функции маркетингового отдела не ограничиваются исследованиями рынка, планированием, продвижением на рынке, влиянием на уровень цен и упаковку, работу в отделом продаж и сбыта, маркетинговые коммуникации, еще добавляется послепродажное обслуживание и работа с торговыми сетями по контролю, специальным продажам).

Назначение  маркетинга удовлетворение запросов потребителей (завоевывая новых и удерживать клиентов, лояльных продукту). Но необходимо выявить запросы покупателей, чтобы предложить товары или услуги полностью покрывающие их запрос. Для этого исследовать изменения на рынке и реагировать, учитывая возможности клиентов, при внедрении инноваций создавать и развивать нишу на рынке.

Оптимизация затрат производства (например автоматизация бизнес-процессов, алгоритмизация и автоматизация рабочих мест).

Перед внедрением продукта на сегмент рынка исследуется (анализируется и оценивается) потребность возможных целевых групп. Если выявили потребность в продукте у исследуемой группы, то необходимо обеспечить маркетинговую поддержку продукту (услуге), анализ перспективы возможного расширения ассортимента. Изучаем конкурентов (что и как у них с этим сегментом рынка). Определяем ценовой диапазон на продукт, формируем стратегию фирмы и пошаговую политику при разработке и внедрении в рынок, включая присутствие в популярных соцсетях. Маркетинг участвует в сбыте продукта, обеспечивает обратную связь не только от потребителя, и посредника продукта, и участвует в сервисном обслуживании.

Задачи маркетинга составить план, организовать работу по плану, скоординировать работу, замотивировать выполнение работы,  и проконтролировать правильность выполнения работы. Но для составления индивидуального плана фирмы по развитию и внедрению продукта нужно первоначально изучить рынок, конкурентов в сегменте рынка, определить максимальные возможности производства фирмы без потери качества, разработать стратегию в области маркетинга, отслеживать цены, территорию сбыта, коммуникации,товарную политику.