Собеседование после перерыва в работе


altВы думаете, что поиск работы после длительного перерыва – дело безнадежное? Ошибаетесь. Все дело в настрое. Если на собеседовании грамотно обыграть большую паузу в трудовом стаже, место ваше. 

Перерыв в работе считается длительным, если вы состоите в рядах безработных в течение полугода. Чем больше вы сидите дома, тем сильнее рекрутер будет сомневаться в вашей кандидатуре на замещение вакансии. Ваша задача – убедить работодателя в своем профессионализме. Какие хитрости можно пустить в ход?


Только из декрета

Подходит к концу отпуск по уходу за ребенком. По каким-то причинам вам не хочется возвращаться в старую компанию или это невозможно. Придется искать нового работодателя. Рассылая резюме, не указывайте, что в данный момент находитесь в декрете. Это отпугнет рекрутеров. Достаточно написать в конце резюме о том, что воспитываете ребенка такого-то года рождения. 

На собеседовании демонстрируйте желание работать. Говорите о том, что настроены делать карьеру. Вас обязательно спросят о ребенке. Заверьте менеджера, что вы сумеете совместить заботу о ребенке и карьеру, потому что все продумали. Ребенок посещает детский садик, имеются бабушка с дедушкой/няня, которые всегда рады посидеть с ребенком.

Некоторые женщины вообще умалчивают про наличие маленького ребенка. Это возможно, если страничка в паспорте «Сведения о детях» у вас осталась не заполненной.

После декрета наивно рассчитывать на высокую зарплату. Соглашайтесь на то, что предлагают. Восстановите знания и найдете другую работу.


Не работала из-за отъезда или болезни

Если у вас большой стаж работы по специальности (10 лет и более), то перерыв в работе не принизит вашу ценность в глазах рекрутеров. Большой перерыв в работе можно объяснить на выбор: кризисом в стране и безработицей, проблемами со здоровьем или творческим отпуском, который помог вам лучше узнать себя.

Если опыт работы небольшой, скажите, что готовы поработать какое-то время на срочном договоре или бесплатно в качестве стажера. За это время вы приобретете необходимый опыт, а работодатель сможет убедиться в вашей эффективности.


Расскажите о приобретениях

На собеседовании нельзя говорить, что вы вынуждены была долго сидеть без дела. Рассказывайте лучше о том, что приобрели, пока не ходили на работу. Возможно, вы получили дополнительное образование, изучили иностранный язык, завели блог на профессиональную тему, писали статьи. Неплохо, если вы сможете представить реальные подтверждения своих достижений. 

Чтобы выглядеть компетентным специалистом, перед собеседованием почитайте статьи по своей специальности. Знания должны быть актуальными, ведь работодатель может вас проверить.

Если особенно хвастаться нечем, то скажите, что долгий период безработицы помог вам духовно восстановиться, подумать о жизни, стать более терпимой к людям так далее. И не забудьте добавить, что теперь-то уж вы полностью созрели к тому, чтобы сделать карьеру. Целеустремленных карьеристов работодатели любят.


Я хочу у вас работать!

altОт вас ждут признания, что вы хотите трудиться именно в данной компании. Такая лояльность будет отмечена работодателем. Накануне встречи с рекрутером посмотрите сайт фирмы, ведь вам надо будет объяснить, почему вы желаете получить место именно здесь. 

Вопросы о предыдущем месте работы – коварны. Никогда не отзывайтесь плохо о бывших работодателях – мир тесен. Лучше озвучьте нейтральную причину ухода: «Зарплата не устраивала».


Сколько вы хотите?

Перед собеседованием прошерстите Интернет на тему того, сколько сейчас платят специалистам вашего профиля, от... и до... Само собой, перерыв в работе сбивает зарплату. 

Лучше всего на вопрос о желаемой зарплате отвечать примерно так: "Насколько я знаю, специалист в данной сфере (отрасли) зарабатывает от... и до... Меня устраивает сумма, которая "от..." с перспективой, что через год она подтянется к сумме, которая "до..."

Потом надо поинтересоваться, а что ваша организация может мне предложить?


Работа над ошибками

Работодатели чаще берут тех, кто умеет себя подать. Вы должны выглядеть безупречно и естественно: в деловой одежде и с прической. Излучать энтузиазм.

А все мысли, что вы никому не нужны, гоните прочь. Лучше думайте о себе наоборот. Полезно представить, что не вас принимают на работу, а вы должна нанять сотрудника. Какой человек бы вам понравился? Как он должен себя вести? Как говорить? Вот так же и вы себя ведите на собеседовании.

После очередной встречи подведите итоги, что вы сказали верно, а что говорить не стоило бы. Даже если вы провалите одно собеседование, во время другого вы себя будете чувствовать гораздо комфортнее!


Светлана Никулина


Источник

MedKnow.Ru