Этикет конфликта


Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский язык означает противоборствовать. Отрицательная сторона конфликта в том, что если склоки в офисе повторяются изо дня в день, они постепенно убивают желание работать. Кроме этого, медики установили, что большинство болезней имеет психогенное происхождение: переживая ссоры с коллегами, есть риск получить какую-либо болезнь.

Однако у конфликтов есть и положительная сторона. Именно в перепалках мы по-настоящему расставляем все точки над «I», выговариваем то, о чем обычно молчим. Таким образом, как ни покажется это на первый взгляд абсурдным, эмоциональный взрыв в виде тех же споров в итоге помогают окружающим сплотиться, мобилизовать волю на решение важных вопросов и даже улучшить морально-психологический климат в коллективе.

 

Скрытые причины

title

Причинами постоянных разногласий могут быть как производственные вопросы, так и неявные источники претензий. Иногда люди просто вызывают друг у друга раздражение манерой своего поведения. Мы не любим тех, кто на нас не похож.

Еще одна скрытая причина конфликта – когда у нас всё слишком хорошо получается, результат труда других просто меркнет, и тогда другие начинают нам завидовать, особенно если идет конкуренция за более высокооплачиваемую должность. Все это нередко сопровождается сплетнями.

Конфликт с шефом

Если шеф постоянно недоволен вашей работой, не паникуйте. Возможно, вы действительно в чем-то проштрафились. Вызовите босса на откровенный разговор. Учтите, нет ничего стыдного в том, чтобы подойти и прямо спросить о своих подозрениях. Если же он не захочет ничего объяснять, скорее всего, руководитель подготавливает почву для вашего увольнения, просто потому что подыскал на ваше место своего человека.

Возможен и другой вариант: начальник считает, что вы «подсиживаете» его самого, и поэтому вредничает. Как бы там ни было, ни в коем случае не поддавайтесь на провокации, а поддерживайте высокую дисциплину и качество труда.

Чаще всего цели грозного начальника намного прозрачней. Руководитель высказывает претензии, так как хочет увеличить производительность труда за счет более совершенной работы своих подчиненных.

В любом случае, важно научиться воспринимать начальника таким, какой он есть. Вы же не обижаетесь на плохую погоду.

Ругаемся с умом


Конфликт нельзя устранить, но им можно управлять таким образом, чтобы максимально увеличить общую выгоду для обоих сторон.

  1. Сохраняйте спокойствие при любых обстоятельствах, не вскипайте, попридержите обидные слова в адрес оппонента, готовые сорваться с языка, при себе. Этим вы убережете себя от сожалений о сказанном потом.
  2. Не старайтесь победить в споре, это ошибочный путь. В конфликтах не побеждают, их улаживают. Демонстрируйте свое дружеское отношение, честно пытайтесь встать на точку зрения другого. Проявляйте уважение к чужому мнению и не говорите прямо, что оппонент не прав. Вам нужно найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны. Будьте готовы пойти на уступки.
  3. В споре рождается истина, поэтому если вдруг оказалось, что вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.
  4. Если договариваться не удается, можно обратиться за помощью к какой-либо третьей стороне, являющейся авторитетом для обеих других.
  5. Подлинную причину проблем порой не так просто раскопать, но это необходимое условие для разрешения любого конфликта.

Улаживая конфликты таким образом, вы сохраните ровные взаимоотношения с коллегами.

 

Творческий подход


Совершенно справедливо считается, что изменить отношение к конфликтам практически то же самое, что изменить взгляд на жизнь. Принимайте то, чего пока изменить невозможно. Помните: нам в этом мире никто ничего не должен. Бог никогда не закрывает одной двери, не открыв другой. Если приходится общаться с людьми невыносимыми, то радуйтесь, что Вы не такой как они. Попробуйте с этих позиций взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.

Моралисты и философы всех веков давно говорят об этом. Приведу несколько афоризмов мудрецов, как говорится, без комментариев:

«Каждый удар, наносимый нами в гневе, в конце концов обязательно падает на нас самих» (Пени Уильям);

«Ничего не начинай в гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль» (Гауг Иоганн);

«Люди всегда говорят, что не были похожи на себя, когда, распалившись от гнева, выдали своё истинное нутро» (Хоу Эдгар Уотсон).

«Превосходный воин никогда не разгневается» (ЛАО-ЦЗЫ).

 

Источник

MedKnow.Ru

У Вас недостаточно прав для комментирования